Издатели считают игроков преступниками
Сооснователь
студии CD Projekt Марцин Ивинский считает, что использование защиты от
копирования — это знак неуважения к своим покупателям. Но еще хуже, что
эти системы совершенно бесполезны. «Возьмем, к примеру, Call of Duty. Мы
регулярно проверяли торрент-сайты, прежде чем придти к такому
заключению. Игра вышла всего несколько дней назад, и вот мы уже имеем
сто тысяч игроков, одновременно качающих ее из Сети. Так что эта защита
просто не работает», — говорит Ивинский.
«На самом деле это
просто идиотизм. Добропорядочные игроки покупают лицензионную копию и
получают вместе с ней кучу ограничений, в то время как у пиратских
версий ничего такого нет. Это совершенно несправедливо и попросту глупо.
С чего я тогда должен покупать лицензионную копию, если она хуже
пиратки? Некоторые, конечно, не обращают на это внимание, но многих
подобная ситуация сильно раздражает. В играх серии The Witcher вам не
нужно выходить в онлайн, чтобы играть. Но многие защищенные от
копирования игры требуют, чтобы вы были подключены к Сети. Да, я знаю,
что в наши дни интернет есть у всех. Но если вы уезжаете в отпуск с
ноутбуком, и остаетесь без связи — значит, вы остаетесь и без игр. Я
думаю, это очень несправедливо», — продолжает рассуждать он.
А как тогда бороться с пиратством? У Марцина есть ответ и на этот
вопрос. «Когда вы едете в наш офис, то проезжаете мимо стадиона. Десять
лет назад это была самая большая барахолка в центральной Европе. Мы
выпускали игру, и пираты тут же начинали массово штамповать
компакт-диски с нею. Это было как соревнование. И неважно, какую защиту
мы использовали — пираты были весьма умными парнями, за которыми стоял
хороший бизнес с крупными деньгами. То, что они предлагали покупателю —
был компакт-диск с погано отпечатанной обложкой и в странной пластиковой
обертке. Значит, нам просто нужно предложить покупателю нечто большее»,
— подвел итог Марцин.
Компания CD Projekt, издававшая тогда польскую версию Baldur's Gate,
предложила покупателям в придачу к дискам книгу по вселенной D&D,
карту с печатью, музыкальный CD и другие приятные бонусы. Всего в
комплект входило 5 компакт-дисков (пираты продавали диски поштучно — чем
больше дисков, тем дороже была стоимость пиратки). Видимо, такой подход
оказался оправданным. В случае с их новой игрой, The Witcher 2:
Assassins of Kings, они решили пойти той же дорогой и предложили
покупателям удивительно дешевые и богатые коллекционные издания, которые
не сможет воспроизвести ни один пират. А сама игра не будет защищена от
копирования, чтобы не вставлять палки в колеса добропорядочных
покупателей.
Комментарии к материалу: Издатели считают игроков преступниками
[ Регистрация | Вход ]